Российские автосалоны столкнулись с риском банкротства из-за значительного снижения продаж новых легковых автомобилей. Проблема возникла не в результате общего экономического кризиса, а из-за ошибок, допущенных самими дилерами. Представители отрасли закупили сотни тысяч автомобилей, преимущественно за счет кредитных средств, однако спрос на них оказался крайне низким.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину и главе Администрации Президента РФ Антону Вайно с просьбой об оказании финансовой поддержки. Дилеры заинтересованы в получении кредитов по ставке, не превышающей 10% годовых, что значительно ниже текущей ставки рефинансирования, в отличие от предлагаемых коммерческими банками ставок в 30-40%, обусловленных политикой Центрального Банка.
Ситуация представляется особенно неоднозначной на фоне того, что с начала 2022 года цены на новые автомобили в России выросли более чем в три раза, и до осени 2024 года автодилеры получали высокие прибыли. В настоящее время они обращаются за помощью, которая будет оказана за счет налогоплательщиков, уже пострадавших от завышенных цен.
Проблемы автодилеров усугубились после введения повышенного утилизационного сбора с 1 октября 2024 года. В результате ожидаемого снижения продаж дилеры столкнулись с переполненными складами и значительными долгами перед банками.
Представители отрасли утверждают, что без государственной поддержки треть автодилеров закончит год с убытками, что приведет к закрытию автосалонов и потере примерно 150 тысяч рабочих мест. Однако эксперты полагают, что социальные последствия от банкротства автосалонов будут незначительными, а квалифицированные специалисты смогут найти работу в других отраслях экономики. В отрасли образовался финансовый дефицит в размере сотен миллиардов рублей, и предоставление государственных средств может привести к их нецелевому использованию.
Как сообщалось ранее — Гонят в шею: на Бали больше не рады россиянам