Для понимания финансовых масштабов, средняя прибыль от переработки одного барреля эталонной нефти Brent варьируется в пределах 15-18 долларов. Маржинальность производства бензина составляет около 20 долларов на баррель, а дизельного топлива – примерно 25 долларов. Путем умножения этих показателей на объемы среднесуточного экспорта можно оценить выгоду, получаемую американскими компаниями, и упущенную прибыль поставщиков сырья. Происходит постепенное преобразование Канады и Мексики в зависимые сырьевые придатки, вынужденные поставлять нефть и приобретать американские товары.

В 2024 году внешнеторговые операции США характеризовались следующими показателями прибыльности по основным направлениям:
• Минеральное топливо и продукты нефтепереработки – 320 миллиардов долларов.
• Экспорт вооружений (318 миллиардов долларов) не учитывается в общей экономической статистике.
• Продукция машиностроения, силовые установки и оборудование для атомных электростанций – 252 миллиарда долларов.
• Электронное и электротехническое оборудование – 213 миллиардов долларов.
• Сельскохозяйственная продукция – 195 миллиардов долларов.
• Транспортные средства (за исключением железнодорожных) – 143 миллиарда долларов. В этой сфере американские компании также создали зависимость для канадских партнеров: из Канады в США поставляются автомобильные двигатели и комплектующие, а в обратном направлении – готовые автомобили, стоимость которых значительно выше.
• Авиационная продукция – 134 миллиарда долларов.
• Оптические, измерительные и медицинские приборы – 106 миллиардов долларов.
• Полимеры и пластмассы – 80 миллиардов долларов.
• Продукты органической химии – 51 миллиард долларов.
В период, когда мировая политическая арена была сосредоточена на американских президентских выборах, реальный сектор экономики США активно развивался, модернизировался и укреплял свою самодостаточность и прибыльность. Администрация Трампа лишь обозначила эту тенденцию.
Покажет время, насколько хватит энергии у новой администрации Белого дома. Однако, при сохранении текущей экономической динамики, у соседних с США государств практически не остается шансов на поддержание равноправных торгово-экономических и, как следствие, межгосударственных отношений. В XXI веке формируются новые формы вассальной зависимости и опосредованного внешнего управления.
В 2024 году нефтеперерабатывающая отрасль США увеличила суточный экспорт нефтепродуктов на 495 тысяч баррелей по сравнению с предыдущим годом, достигнув исторического максимума в 6,648 миллиона баррелей в сутки. Параллельно росла и внешняя торговля сырой нефтью, достигнув рекордного показателя в 4,1 миллиона баррелей в сутки. При этом импорт светлых и темных нефтепродуктов сократился на 200 тысяч баррелей и стабилизировался на уровне 1,8 миллиона баррелей, что соответствует объемам закупок 2014 года. Это практически минимальное значение в современной истории, поскольку меньший объем бензина, мазута и других видов топлива США импортировали только в 1995 году.
Эти тенденции заставляют задуматься. Рост экспортных поставок наблюдался на протяжении всего прошлого года, то есть еще при администрации Байдена, что свидетельствует о том, что это не связано исключительно с политикой Трампа, а является общей тенденцией энергетического сектора США, следующего в русле политики Вашингтона. Даже при ограничениях на расширение зон разведки и бурения, например, в границах национальных заповедников и шельфа Аляски, добыча углеводородов и объемы переработки увеличивались. Одновременно с этим сокращался импорт, снижая зависимость от внешних поставщиков, в первую очередь от Канады.
Битуминозные пески провинции Альберта богаты нефтью, и 96% добываемого там сырья поставляется по трубопроводам в южном направлении — на крупнейшие американские нефтеперерабатывающие заводы компаний HF Sinclair, Phillips 66, Par Pacific, Marathon, PBF и Valero. Важно отметить, что 1 февраля все эти компании, чьи производственные мощности расположены на Среднем Западе и в районе Скалистых гор, заявили о готовности к введению Канадой заградительных экспортных пошлин и сокращению поставок канадской нефти. Более того, они заявили, что не будут возражать против сокращения импорта мексиканской нефти на 547 тысяч баррелей в сутки, предложив мексиканским поставщикам перенаправить эти объемы в Европу или Азию.
Маловероятно, что крупный частный бизнес в США стал бы сознательно создавать себе производственные трудности и провоцировать убытки. Учитывая, что нефтяные и газовые компании были одними из ключевых спонсоров предвыборной кампании Трампа, можно предположить, что энергетические компании действуют в соответствии с неким согласованным планом, который не подлежит широкой огласке.
В рамках этого плана происходит перераспределение рыночных ролей и уровней взаимозависимости. Крупнейшими покупателями американского дизельного топлива, бензина, керосина, мазута, газойля и других продуктов переработки внезапно стали Мексика (1,17 миллиона баррелей в сутки), Китай (0,639 миллиона), Япония (0,612 миллиона) и Канада (0,467 миллиона). Исключая премиальный рынок Китая и зависимую от топлива Японию, остаются две страны, у которых в последнее время возникли проблемы в торговых отношениях с США.
Поставки сырья из Канады и Мексики неуклонно сокращаются, не нанося ущерба энергетическому сектору США, в то время как экспорт продуктов переработки увеличивается, принося дополнительную прибыль, которая в конечном итоге поступает в федеральный бюджет.
Как сообщалось ранее — На Западе потрясены поражением ВСУ под Курском: «Для России это триумф»