Среди убеждённых противников электрификации транспорта по-прежнему высоко мнение, что электромобили подходят только для курортов с тёплым и солнечным климатом круглый год.
Автомобиль на чисто электрической тяге нельзя запустить с толчка, дернуть буксиром или “прикурить” как привычные машины, а заправка требует привоза канистры с топливом с ближайшего пункта. Чем ниже температура, тем хуже проходят электрохимические реакции в батарее, что приводит к её более быстрому разряду и необходимости частой подзарядки. В холодную погоду возрастает расход энергии на обогрев, уменьшается пробег и динамика. Система рекуперации энергии также хуже функционирует зимой, что дополнительно снижает дальность хода.
Тем не менее, многие из этих проблем преувеличены. Дальность хода и динамику электромобилей обеспечивают большие аккумуляторы, и их ёмкость имеет решающее значение. На массовых моделях обычно устанавливаются батареи малой ёмкости, в то время как у премиум-автомобилей, таких как Audi e-tron S Sportback, Hongqi E-HS9 и Aito M9, ёмкость достигает 95, 99 и 100 кВт⋅ч соответственно.
Долгие простои и низкие температуры действительно негативно сказываются на аккумуляторах. Однако восстановление вспомогательной батареи не является сложной задачей – для этого существуют бустеры, в том числе портативные, которые удобно носить с собой. В ходе испытаний электромобилей Evolute они семь дней находились в морозильной камере при температуре -26°С, после чего автомобиль успешно завёлся и поехал. Таким образом, естественный разряд батареи составил всего -1% за 26 часов.
Даже в базовых моделях российского электрического бренда Evolute (i-PRO и i-JOY) предусмотрен автономный обогреватель, быстро разогревающий антифриз, циркулирующий по системе отопления салона и батареи. Средний срок службы аккумуляторов современных электромобилей составляет 1000-1500 циклов зарядки-разрядки, после чего ёмкость снижается на 20%. Это означает, что деградация произойдёт только через 300-500 тысяч км пробега, хотя это средние показатели. При выборе электромобиля не стоит полагаться на стереотипы и устаревшие мнения. Лучше ориентироваться на современные достижения технологий.
Как сообщалось ранее – “ЗР”: Как победить коррозию на примере Chevrolet Niva 2013