Россия предпринимает шаги по возвращению вертолетных двигателей, которые были ранее проданы в другие страны. Это относится как к наиболее распространенной линейке Ми-8/17, так и к менее распространенным моделям, сообщает газета The Wall Street Journal. Согласно статье, в апреле этого года делегация из России посетила Каир для обсуждения возврата примерно 150 вертолетных двигателей. Сообщается, что Египет, который был крупным заказчиком российского вооружения до конфликта на Украине, согласился на это предложение. В обмен Россия предложила рассмотреть возможность уступить часть долгов и продолжить поставки пшеницы, которая играет важную роль в продовольственной безопасности Египта.
Белоруссия одобрила возврат двигателей для вертолетов Ми-26. Однако, как отмечается в американской статье, Пакистан и Бразилия отказались возвращать силовые установки для боевых вертолетов Ми-35М. Желание российских властей вернуть вертолетные двигатели связано с серьезными потерями вертолетов в ходе военных действий. В апреле 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о серьезной нехватке двигателей, назвав данный дефицит “самым узким местом в вертолетостроении”. Согласно его заявлению, несмотря на необходимость более 500 установок ВК-2500, производство удалось нарастить только до 300 агрегатов. Это свидетельствует о высокой эксплуатационной нагрузке вертолетов в результате активного использования военной авиации.
Как сообщалось ранее – В Запорожье убит лучший танкист ВСУ и «звезда» ТВ Максим Гацанюк