Каждый водитель сам решает, какое октановое число выбрать, принимая во внимание характеристики своего двигателя, личные предпочтения и другие факторы. Но что произойдет, если вместо рекомендованного АИ-92 заливать АИ-95? Автор блога «Автовыбор» провел свои расчёты и поделился выводами. При переходе на топливо с более высоким октановым числом многие водители ожидают улучшения мощности двигателя и снижения расхода. Возможно ли достичь хотя бы одного из этих результатов при длительном тестировании?

В качестве объекта исследования был выбран автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы, оснащённый механической трансмиссией. Производитель допускает использование бензина АИ-92. Затем в автомобиле начали использовать АИ-95 с той же автозаправочной станции. В итоге подведены итоги. Опыты показали, что переход на АИ-95 не приводит к заметному увеличению мощности. Что касается расхода топлива, то на АИ-92 он составлял в среднем 8,9 литра на 100 км, тогда как при переходе на АИ-95 сократился до 8,6 литра. Однако эта разница проявилась не сразу — примерно после 500 км пробега на более высокооктановом топливе. Таким образом, экономической выгоды от перехода с АИ-92 на АИ-95 не наблюдается. Расход уменьшился на 3,5%, в то время как разница в цене составляет 10%. Поэтому более выгодным вариантом оказывается использование обычного АИ-92.
Как сообщалось ранее — Конец Вселенной, который никто не заметит: Ложный вакуумный распад