Индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля сигнализирует о возможных неисправностях двигателя или связанных с ним систем. Блок управления постоянно анализирует данные, поступающие от различных датчиков, и в случае обнаружения сбоя, сохраняет информацию об ошибке в памяти, одновременно оповещая водителя предупреждающим сигналом. Портал Авто@Mail.ru проанализировал, в каких случаях можно продолжать движение и как предотвратить возникновение такой ситуации. Кратковременное появление индикатора при запуске двигателя является нормальным явлением, так как он гаснет после проведения самодиагностики.

Если индикатор загорелся во время движения, но затем быстро погас – это может указывать на разовый сбой, и рекомендуется провести диагностику в сервисном центре. Постоянно горящий индикатор Check Engine говорит о необходимости проведения диагностики, но позволяет продолжить движение.
Мигающий индикатор Check Engine сигнализирует о срочной проблеме, требующей немедленного обращения в сервисный центр, поскольку возможен серьёзный ремонт. Основные причины появления сигнала Check Engine:
Использование некачественного топлива – может привести к переводу двигателя в аварийный режим. Необходимо проверить крышку топливного бака и, при необходимости, сменить топливо.
Неисправность свечей зажигания – приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Свечи следует менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.
Засорение форсунок – ухудшает динамику автомобиля и повышает расход топлива. Проблему можно решить путем промывки или замены форсунок.
Неисправность датчика кислорода – влияет на расход топлива и стабильность работы двигателя. Неисправный датчик рекомендуется заменить.
Проблема с катализатором – приводит к снижению мощности двигателя и перегреву. Требуется проведение диагностики и, возможно, замена катализатора.
Недостаточный уровень масла – представляет опасность для двигателя. Необходимо проверить уровень масла и, при необходимости, долить его.
Сбой блока управления (ЭБУ) – возможен из-за износа или окисления контактов. Требуется диагностика в сервисном центре.
Износ ремня ГРМ – может привести к серьёзным поломкам. Рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 60–100 тысяч километров пробега.
Когда следует обращаться в сервисный центр?
В случае, если индикатор Check Engine горит постоянно или мигает, сопровождается изменением мощности двигателя, вибрацией, необычными звуками или запахом гари, рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор.
Меры по предотвращению появления ошибки Check Engine:
Заправляться на проверенных АЗС.
Соблюдать регламент технического обслуживания.
Использовать качественные запчасти.
Не игнорировать даже кратковременное появление сигнала Check Engine.
Основное правило: если индикатор загорелся, своевременная диагностика в сервисном центре поможет предотвратить серьёзные поломки и сэкономить средства.
Источник: арантас Ньюс
Как сообщалось ранее — WP: у финала СВО есть лишь только два сценария