Россияне начали получать массовые уведомления о необходимости доплатить от 300 до 840 тысяч рублей утилизационного сбора за автомобили, ввезенные по параллельному импорту. Это затронуло множество автовладельцев, как сообщает Quto. Многие автомобилисты, желая сэкономить, предпочли обращаться не к официальным дилерам, а к серым автосалонам или частным лицам, которые оформляли автомобили через брокеров, предоставляя таможенникам подделанные инвойсы — документы, подтверждающие стоимость сделки. В этих инвойсах указывалась заниженная цена автомобиля. Важно отметить, что таможенные сборы и НДС исчисляются от реальной таможенной стоимости транспортного средства.
Россияне активно приобретали недорогие иномарки, надеясь обойти государство, не задумываясь о возможных последствиях. Разница в цене между официальными дилерами и серыми предложениями могла достигать 1,5 млн рублей, что и притягивало покупателей. При этом таможенная служба имеет право проверять документы на соответствие требованиям в течение трех лет после ввоза авто. Если будет обнаружено занижение таможенной стоимости, владельцу машины будут начислены дополнительные пошлины, НДС и пеня.
Теперь многие автовладельцы сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами. В интернете появились сотни жалоб от россиян, не ожидавших дополнительных затрат. Схема с поддельными инвойсами стала особенно распространенной при ввозе китайских автомобилей.
Как пример можно привести случай, когда владелец нового китайского кроссовера получил счет от таможни на 734 464 рубля за заниженную стоимость. Судебное разбирательство продолжалось почти год и добавило к этой сумме 639 806 рублей в качестве пени, что в итоге увеличило общую задолженность до более чем 1,3 млн рублей. Вывод из такой ситуации очевиден — при покупке автомобиля не стоит надеяться на мгновенную выгоду.
Как сообщалось ранее – Названы уловки страховщиков, не позволяющие ремонт по ОСАГО