Эксперт Канунников оценил грузовики главной комсомольской стройки СССР

Проект БАМ после нескольких пауз в строительстве был возобновлен СССР. Леонид Брежнев охарактеризовал его как комсомольскую молодежную стройку, и число желающих участвовать в ней и хорошо заработать было значительным. Эксперт Канунников отметил, что работы проходили в тяжелых условиях, поэтому использовалась соответствующая техника, сообщает «За рулем».

Основным транспортным средством на стройке БАМа стал грузовик Magirus-Deutz от немецкой компании Klockner-Humbolt. В сотрудничестве с советскими специалистами была выбрана модель 290D22, обладающая бескапотной кабиной и V10 двигателем с воздушным охлаждением мощностью 290 лошадиных сил. Кроме того, в Каракумах проводились испытания модели Magirus-Deutz 232D16K, которая также впоследствии была принята на службу. Вес этой машины составлял 14,5 тонн, а объем кузова — 11 кубических метров. 14,1-литровый двигатель мощностью 290 л.с. уступал ярославскому аналогу, но немецкий грузовик имел свои преимущества: воздушное охлаждение позволяло избежать многих проблем, а автономный подогреватель Webasto обеспечивал надежный запуск двигателя в зимний период и согревал кабину. Важным элементом комфорта водителя являлось подрессоренное сиденье с регулировкой наклона спинки.

В 1974 году в СССР было доставлено 150 самосвалов и 80 бортовых грузовиков из Германии. Водителей, которые работали на зарубежной технике, называли рабочими аристократами, так как они менее уставали после смены, а ремонты машин требовались реже. Всего в строительстве было задействовано от 9 000 до 10 000 машин по разным данным.

Как сообщалось ранее – Пленный санитар ВСУ описал судьбу раненых наемников

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий