В ноябре 2024 года на российском авторынке наблюдается значительное снижение: объем продаж новых автомобилей упал на 29% по сравнению с октябрем и составил всего 120 тысяч единиц. Аналитики объясняют этот спад высокой ключевой ставкой Центробанка, ростом утилизационного сбора и девальвацией рубля.
Ужесточение финансовой политики делает лизинг невыгодным для юридических лиц и ограничивает возможность получения автокредитов для частных клиентов. Генеральный директор группы компаний «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что повышение цен на автомобили из-за увеличения утилизационного сбора негативно сказывается на спросе. Хотя влияние ослабления рубля еще не проявилось полностью в ценах, уже очевидно, что это приведет к удорожанию импортных авто.
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей группы «Авилон», прогнозирует, что рынок в 2025 году может сократиться до 1,2–1,4 миллиона автомобилей. Аналитики ожидают, что первый квартал следующего года будет особенно трудным, что заставит дилеров сосредоточиться на снижении затрат вместо увеличения продаж.
По словам эксперта Александра Усольцева, текущая ключевая ставка делает финансирование запасов убыточным уже через полтора месяца. В таких условиях дилеры вынуждены ограничивать свои запасы, что затрудняет работу импортеров. Запас машин, ввозимых до роста утилизационного сбора, может хватить лишь на 2–4 месяца, после чего дилерам придется поднимать цены.
Эксперты предупреждают, что при сохранении текущей ситуации рынок может сократиться на 20% в следующем году.
Как сообщалось ранее – Русские учёные предложили новые методы лечения рака: скоро все изменится