Центральный банк России продолжает борьбу с мисселингом — заменой одних финансовых продуктов на другие. Об этом рассказала глава ЦБ Эльвира Набиуллина на конференции «Фокус на клиента». По информации ЦБ, в 2024 году число жалоб на навязывание ненужных услуг снизилось на 40%, а на замену продуктов, чаще всегоdepositов, — в три раза. Набиуллина отметила, что с 2025 года регулятор начнет публиковать рейтинги банков по количеству обоснованных жалоб клиентов. Также будут объявлены меры воздействия на нарушителей, включая штрафы и требования об устранении проблем.
Одним из успехов банка она назвала увеличение лимита на переводы по Системе быстрых платежей до 30 миллионов рублей. Это, по её словам, дало гражданам больше свободы в управлении своими средствами и побудило банки улучшить качество обслуживания вместо того, чтобы взимать высокие комиссии. Однако в обработке жалоб клиентам пока не хватает современных банковских технологий. Разбирательства по жалобам занимают больше времени, чем хотелось бы, особенно в случаях возврата средств пострадавшим.
На конференции также рассматривался вопрос блокировки счетов в борьбе с дроперством — схемами, когда молодые люди передают свои карты мошенникам. Дроперство затрагивает даже школьников и студентов, что требует активных мер предостережения. С введением прозрачной процедуры оспаривания ситуация улучшилась, зарегистрировано около 5700 жалоб.
Как сообщалось ранее – В ФРГ увидели странности в телеобращении Путина: Всё внимание на руки