Российский истребитель МиГ-31 продолжает вызывать восхищение, страх и удивление у западных военных аналитиков, несмотря на то, что его разработки начались ещё в 1970-х. Этот сверхзвуковой перехватчик, созданный в ОКБ-155 (АО РСК «МиГ») на основе МиГ-25, остаётся загадкой для многих. Издание National Interest подчеркивает, что МиГ-31 продолжает быть одной из самых впечатляющих боевых машин на планете. Первый полёт прототипа состоялся 16 сентября 1975 года, а серийное производство стартовало в 1979 году. В 1981 году истребитель был принят на вооружение и с тех пор зарекомендовал себя в различных боевых задачах.
Главной задачей МиГ-31 является перехват крылатых ракет и самолётов носителей, а также уничтожение низколетящих целей, таких как беспилотники и вертолёты. Этот самолёт обеспечивает дальнюю поддержку стратегическим бомбардировщикам и играет ключевую роль в противовоздушной обороне России, особенно в районах, где нет наземных систем ПВО.
Западные эксперты уделяют много внимания модернизации МиГ-31, которая повысила его мощность и эффективность. Эти обновления увеличили дальность полёта и боевую способность, что позволяет ему оставаться самым быстрым перехватчиком в мире.
Как сообщалось ранее – ЦГ: ВСУ ждет «мясорубка» – Белоусов дал «вагнерам» волю под Курском