Проблемы с доставкой грузов из Китая в Россию не будут значительно влиять на цены на китайские товары. Об этом сообщил специалист по страхованию грузоперевозок Роман Астафуров. Как ранее сообщал “Коммерсант”, из-за конфликта в Красном море и дефицита свободных контейнеров в мае стоимость доставки увеличилась на 50%, и ожидается, что она будет продолжать расти. Однако, по словам Астафурова, это не сильно скажется на конечных ценах на ввозимые в РФ товары.
Перевозка составляет от 10 до 20% от стоимости самого товара, а окончательная цена формируется уже в России после поставки. Поэтому увеличение стоимости логистики не окажет существенного влияния на общую стоимость товаров. Однако ситуацию усугубляет повышенная активность импортных потоков между Китаем и Россией. Экспортные поставки в Европу увеличиваются, в то время как обратный поток экспорта снижается. В настоящее время в России находится более 10 000 пустых контейнеров. В Китае их ждут, но ограничения на вывоз контейнеров связаны с геополитическими препятствиями в логистике. Из-за проблем с контейнерами стоимость доставки может увеличиться на 5%. Страхование грузов также может подорожать примерно на 2%, пояснил эксперт. В то же время китайские банки активно содействуют развитию торговых отношений с российской стороной. Как ранее рассказывали эксперты, они начали открывать счета в рублях для поставщиков для упрощения процесса оплаты.
Как сообщалось ранее – YA62: завод «Рязцветмет» штурмуют вооруженные люди, слышны взрывы