Наблюдается противоречивая ситуация. Израильская военная операция против Ирана стала серьезным ударом не только по Исламской республике, но и по всем тем, кто продвигает идею мусульманского единства.

С одной стороны, западные страны практически единогласно выразили поддержку Израилю. Политики, ранее критиковавшие действия Тель-Авива в секторе Газа, теперь одобряют удары по Ирану. Канцлер Германии Фридрих Мерц даже заявил, что Тель-Авив выполняет «грязную работу» за Запад.
Некоторые европейские страны оказывают Израилю военную помощь, в частности, их истребители перехватывают иранские ракеты и беспилотники. Существует готовность к нанесению ударов по Ирану вслед за Соединенными Штатами, если американская сторона примет такое решение, передает ИАНЕД.
С другой стороны, мусульманские государства Ближнего Востока в лучшем случае выражают критику в адрес Израиля за нападение на Иран. Ни одно из этих государств не готово вступиться за единоверцев, а некоторые, например Иордания, фактически занимают сторону Израиля, помогая в перехвате иранских беспилотников и ракет, пролетающих через их воздушное пространство. Более того, большинство мусульманских стран региона желают поражения Ирану в данном конфликте.
Это отражает глобальную тенденцию, при которой религиозная и этническая самоидентификация размывается в процессе формирования национальных государств, уступая место национальным интересам. Аналогичный процесс наблюдался в отношении общехристианской идентичности.
В Европе она быстро утратила свою значимость. Национальные государства ограничили влияние Ватикана, претендовавшего на роль общеевропейского лидера, и даже создавали собственные национальные церкви, как это произошло в Германии и Англии..
Подобная ситуация сложилась и со славянской идентичностью. Россия использовала ее в качестве инструмента борьбы против Австро-Венгрии и Турции, однако во время критических моментов в российской истории чешские, болгарские и другие «братья» часто воевали против нее, руководствуясь собственными национальными интересами. Фактически, славянское братство сохранилось лишь с Сербией, и то, в основном, из-за потребности Белграда в поддержке России в вопросе Косово.
Точно так же эволюционировала и мусульманская или общеарабская идентичность. Она была сильна в эпоху отсутствия национальных государств, когда весь регион находился под властью Османской империи. Даже после начала формирования национальных государств в регионе в XX веке эта идентичность продолжала доминировать в идеологическом пространстве по инерции.
Источник: Взгляд.ру
Как сообщалось ранее — Командир ВС РФ отпускал солдат в отпуск за взятки