Юрист Хаминский: ушлые россияне покупают дорогую одежду на раз и сдают обратно

На маркетплейсах порой наблюдается явление потребительского экстремизма, когда покупатели пользуются сбоями алгоритмов, приобретая дорогую одежду по сниженным ценам для разового использования и затем возвращая ее. Об этом рассказал Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка в Москве и Подмосковье.

По словам юриста, многие продавцы используют именно электронную коммерцию для реализации товаров на маркетплейсах. Некоторые потребители научились извлекать выгоду из ошибок платформ, позволяющих приобретать товары по заниженной цене. Также активно применяется закон, который дает возможность вернуть почти любой товар в течение 14 дней.

Хаминский отметил, что продавцы, соглашаясь работать на цифровых платформах, принимают на себя соответствующие риски. Доказать недобросовестность покупателей крайне сложно, и затраты на юридические действия могут превысить возможные убытки от злоупотреблений правами потребителей. Важно отметить, что убытки продавцов могут быть связаны именно со сбоями в работе платформ, и возложение ответственности за такие ошибки на продавцов является несправедливым.

Юрист подчеркнул, что маркетплейсы, обладая почти монополией, формируют условия сотрудничества с продавцами так, что все риски ложатся на них. Для защиты прав продавцов Хаминский предложил более точно прописать нормы электронной торговли, чтобы они учитывали интересы всех участников процесса.

Как сообщалось ранее — Ученые из США строят гипотезы, чем может быть таинственный золотой объект на дне Тихого океана

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий