Перевозчики выразили недовольство по поводу «антисанкционных» автобусов ЛиАЗ. Издание 59.ru выяснило, почему внедрение новой системы с 1 июня привело к транспортному кризису. Согласно жалобам, новые автобусы оказались с неисправностями, которые затрудняют их эксплуатацию и вызывают недовольство среди пассажиров. Глава департамента транспорта Пермского края отметил проблемы с поставками от компании ЛиАЗ.

Компания «Ярославская транспортная компания — 2» не получила запланированные автобусы в срок — машины, ожидавшиеся 1 июня, все еще в пути, и их поступление затянется на лето. Владелец компании «АААвто» Александр Антипов отметил, что «досанкционные» автобусы ЛиАЗ были значительно лучше. У новых моделей наблюдаются задержки в открывании дверей, сбои в работе автоинформаторов и табло, а также внезапные отключения кондиционеров.
ЛиАЗ приступил к производству «антисанкционных» автобусных «гармошек». Андрей Биневский, директор компании «Дизель», подтвердил наличие неисправностей с дверями и кондиционерами. Он уточнил, что проблемы с кондиционером не поддаются ремонту на линии, и такие автобусы требуют обслуживания в автопарке. Кроме того, на «гармошках» ЛиАЗ были замечены неисправности функции адресного открытия дверей.
Год назад перевозчики также имели претензии к другой компании — НефАЗ, входящей в группу КамАЗ. У «антисанкционных» автобусов серии 5299 были проблемы с несоответствием двигателя и китайской трансмиссией Fast Gear, а также поломками мостов и трансмиссий.
Комментарий пресс-службы Ликинского автобусного завода:
Ликинский автобусный завод находится в тесном взаимодействии с транспортными организациями в регионе и решает все возникающие вопросы. Технические специалисты предприятия провели диагностику работающих в Перми автобусов ЛиАЗ. Выявлено, что отдельные проблемы в эксплуатации транспорта связаны с недостаточным обучением водителей функционалу работы систем. А возникавшие сбои в работе кондиционеров будут устранены по гарантии за счет производителя.
Поставленные в Пермь автобусы – это высокотехнологичный транспорт, и такая техника требует предварительного изучения особенностей ее эксплуатации. Так, не является неисправностью медленное открывание-закрывание дверей. Такой алгоритм работы механизма соответствует сертификационным требованиям к безопасности транспортных средств и предусматривает в том числе блокировку движения при открытых дверях. Это помогает избежать таких ситуаций, когда водители начинают движение, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена.
Результаты проверки механизма адресного открытия дверей специалистами ООО «ЛиАЗ» не выявили сбоев в работе системы. Данная функция и выбор режима управления дверьми активируются водителем определенным алгоритмом нажатия кнопок. И это тот случай, когда проблема связана с тем, что не все водители достаточно хорошо ознакомлены с инструкцией по эксплуатации. В связи с этим специалисты завода планируют организовать дополнительный инструктаж для водителей.
Выявленные ранее замечания касательно работы автоинформаторов и табло были связаны с работой программного обеспечения, а также телематического оборудования, установленного самостоятельно заказчиком. Обе проблемы были оперативно устранены, замечаний по работе оборудования больше не поступает.
Техническая комиссия Ликинского автобусного завода проводит все необходимые работы для устранения сбоев, возникавших в работе кондиционеров на отдельных автобусах. Причина уже определена, совместно с поставщиком ведется корректировка параметров работы системы.
Автобусы ЛиАЗ, поставленные в Пермь, оснащены всем необходимым для комфортных поездок – низкий пол, кондиционер, система видеонаблюдения, датчики подсчёта пассажиров, механическая аппарель, кнопки связи с водителем и система «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на остановках). Автобусы работают на экологически чистом газовом топливе и рассчитаны на перевозку более 100 пассажиров.
Как сообщалось ранее — Что стоит за статистикой молящихся: Курбан-Байрам и спонсоры