Китайский авианосец «Ляонин» неожиданно появился в западной части Тихого океана в конце мая, возобновив активность после полугодового перерыва. Ранее основное внимание было сосредоточено на более современных авианосцах «Шаньдун» и «Фуцзянь», демонстрировавших военно-морскую мощь Китая, включая показ в Южно-Китайском море в октябре прошлого года. Об этом сообщает китайский портал Sohu, перевод представлен изданием RZNonline.ru.

На этот раз «Ляонин» прибыл в регион в сопровождении беспрецедентно крупной корабельной группы: два эсминца типа 055 («Наньчан» и «Уси»), пять кораблей типа 052D («Таншань», «Тайюань», «Нанкин», «Цицикар» и позднее – «Сучжоу»), три фрегата типа 054A («Бинчжоу», «Аньян» и «Баоцзи»), а также судно снабжения типа 901 «Хулунху». Общий тоннаж группы превысил 180 тысяч тонн, а общее количество вертикальных пусковых установок достигло 640.
По информации Министерства обороны Японии, корабли присоединялись к соединению поэтапно, проходя через пролив Мияко. Формально в состав входит 12 надводных боевых единиц, однако, учитывая устоявшуюся практику, к ним могут быть добавлены 2-3 атомные подводные лодки, хотя официального подтверждения этому нет.
Как передает Reuters, флотилия провела учения с имитацией нанесения ударов по воздушным и морским целям в акваториях Восточно-Китайского и Жёлтого морей. Эти маневры стали первыми масштабными стрельбами «Ляонина» после оснащения его самолетами радиоэлектронной борьбы J-15D и палубными истребителями J-15T. В ответ на это японские Воздушные силы самообороны подняли в воздух F-15J для наблюдения, однако, по данным источников, их техническое состояние значительно уступает современным китайским разработкам.
Примечательно, что F-35A, теоретически более совершенный истребитель, не был задействован: он сосредоточен на северных направлениях, ориентированных на Россию, а его конструкция не приспособлена для подобных операций. Даже в случае его появления Китай мог бы противопоставить ему наземные J-20A.
Возвращение «Ляонина» стало неожиданным, так как считалось, что его возможности уступают «Шаньдуну» и, в перспективе, «Фуцзяню». Тем не менее, состав эскорта говорит об обратном. Особое внимание привлекло участие пяти эсминцев типа 052D, что вдвое превышает количество кораблей типа 054A. Это может свидетельствовать о пересмотре задач кораблей в условиях конфликта высокой интенсивности: эсминцы 052D, обладая более мощными системами ПВО и универсальными возможностями, начинают играть ключевую роль в противолодочной обороне, а 054A, судя по всему, отводится вспомогательная роль.
Несмотря на то, что Type 055 является новейшим кораблем в китайском флоте и будет модернизироваться, а 054B пришел на смену 054A, эсминцы 052D, вероятно, подходят к пределу модернизационного потенциала. При этом полноценной замены для них пока нет. Проектирование нового корабля водоизмещением около 8000 тонн, сочетающего эффективность в различных типах боевых задач и массовость, является сложной задачей даже для китайской судостроительной промышленности.
Особую обеспокоенность у потенциальных противников вызывает не только масштаб соединения, но и его огневая мощь: 85% из 640 вертикальных пусковых установок предназначены для боеприпасов калибра 850 мм. Это обеспечивает флотилии значительные возможности в области ПВО, а также борьбы с надводными и подводными целями. Аналитики отмечают, что теперь этот состав может вызвать беспокойство у многих военных планировщиков в регионе.
Источник: Рязань Онлайн
Как сообщалось ранее — В Британии начался суд по делу о поджоге якобы «в интересах ЧВК „Вагнер“»