В автопроме Китая разгорается ценовая война

Новая рабочая неделя на Гонконгской фондовой бирже стартовала с резкого падения акций автомобильных компаний. Лидером снижения стал крупнейший китайский автопроизводитель BYD Co., который в конце прошлой недели объявил о снижении цен на свои автомобили на 34%. По данным Bloomberg, стоимость акций BYD упала на 8,3%. Акции компаний Li Auto Inc., Great Wall Motor Co. и Geely Automobile Holdings Ltd. также потеряли более 5% в цене на фоне опасений инвесторов, связанных с усилением конкуренции в отрасли.

BYD предложил скидки на 22 модели электромобилей и гибридных автомобилей (PHEV), которые оснащены двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электромотором. Акции на все эти модели, реализуемые на китайском рынке, начнут действовать с конца июня. Это решение свидетельствует о начале ценовой войны в китайском автомобильном секторе.

Проблемы крупнейшего авторынка мира усугубляются общими экономическими трудностями в Китае. В апреле уровень запасов автомобилей на складах достиг 3,5 миллиона единиц, что обеспечивает почти двухмесячный запас (57 дней), что является максимальным показателем с декабря 2023 года, согласно данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA).

Цена хэтчбэка Seagull, самой доступной модели BYD, через месяц снизится еще на 20% до 55 800 юаней (примерно 7 780 долларов). Гибридная модель Seal подешевеет в конце следующего месяца максимально на 34%, или на 53 тысячи юаней, достигнув цены в 102 800 юаней.

Эксперты считают, что новые скидки BYD вызовут эффект домино. Конкуренты, безусловно, также будут вынуждены снижать цены, что приведет к ещё большему сокращению их и так невысокой прибыли. Давление на цены ведет к убыткам автопроизводителей и к консолидации отрасли. Аналитики Citi Research прогнозируют: «Мы ожидаем, что конкуренты последуют примеру BYD».

В минувшие выходные, к примеру, Chongqing Changan Automobile Co. объявила о снижении стоимости модели Deepal S07 на 25 тысяч юаней, а Zhejiang Leapmotor Technologies Ltd. уменьшила цены на свои автомобили C16 и C11.

В Citi прогнозируют, что в июле количество покупателей в дилерских центрах BYD увеличится на 30-40%. Однако насколько это повлияет на общий объем продаж, покажет время. Апрель стал для BYD, штаб-квартира которого расположена в Шэньчжэне, провинция Гуандун, лучшим месяцем по продажам в текущем году. Пока складывается так, что поставленная цель на 2025 год — продать 5,5 миллиона электромобилей и гибридов — будет достигнута.

Особенно впечатляют успехи BYD на зарубежных рынках. В апреле компания впервые обошла Tesla, своего главного конкурента на международной арене, по продажам электромобилей в Европе. Ключевым преимуществом BYD является вертикально интегрированная цепочка поставок: компания самостоятельно производит не только аккумуляторы для своих электромобилей, но и большинство микрочипов, а также использует масштабное производство в материковом Китае, что позволяет снижать себестоимость продукции. Всё это помогает BYD легче выдерживать ценовую конкуренцию, которая усиливается на китайском рынке.

Кроме того, BYD превосходит Tesla по валовой рентабельности: в первом квартале 2025 года она составила около 20%, тогда как у Tesla — 16%. Неудивительно, что валовая прибыль китайского автогиганта за январь-март достигла 9,5 миллиарда юаней, что также выше показателей Tesla.

Как сообщалось ранее — Чем грозит России в 2025 году пророчество святой Матроны Московской

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий