В России наблюдается снижение продаж премиальных китайских автомобилей. В апреле спрос упал на 39% по сравнению с предыдущим годом, согласно данным аналитиков «Газпром автолизинг». В этом месяце было реализовано 7,1 тыс. автомобилей высокой ценовой категории. При этом в целом продажи на российском авторынке уменьшились на 26%. Что касается западных дорогих иномарок, таких как BMW, Mercedes-Benz и Land Rover, то снижение составило лишь 10% по сравнению с апрелем 2024 года.

Согласно мнению Сергея Климова, соучредителя автоцентра «Долавто», спад в продажах премиальных китайских автомобилей может быть обусловлен перенасыщением рынка. Он отметил, что апрель обычно является пиковым месяцем для продаж, однако в этом году ситуация изменилась. Климов предполагает, что резкий рост спроса в конце прошлого года мог привести к текущему перенасыщению. Он также подчеркнул, что продавцы не спешат снижать цены, что дополнительно влияет на темп продаж.
Среди популярных китайских автомобилей премиум-класса в России находятся седан Hongqi H9, внедорожник Tank 500 и кроссовер Exeed VX. Генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что временное снижение интереса покупателей скоро изменится. Он прогнозирует рост стимулов, связанных с официальными поставками и гарантией от китайских производителей.
Чумаков подчеркивает важность наличия запасных частей, квалифицированного обслуживающего персонала и качественного сервиса для успешной продажи автомобилей премиум-класса. Кроме того, по данным китайской таможни, в апреле Россия перестала быть крупнейшим покупателем китайских легковых автомобилей, опустившись на шестую строчку, а первое место заняла Бразилия.
Как сообщалось ранее — Новый Toyota RAV4 официально показали на фото