Компания BMW представила ранние эскизы модели 5-Series E39, демонстрирующие существенные отличия от финального дизайна. В аккаунте классического подразделения бренда были опубликованы зарисовки Дзёдзи Нагашимы, датированные 1989 годом. Японский дизайнер экспериментировал с формой, изначально планируя придать «пятерке» более обтекаемый вид, напоминающий суперкары от Italdesign. Предполагалось, что передняя часть BMW E39 может предвосхитить биодизайн американских моделей, а задняя часть раннего эскиза напоминает Honda NSX, представленную в 1990 году.

Несмотря на это, скетч 1989 года существенно отличался от серийной версии, в то время как более поздние зарисовки красного автомобиля демонстрируют большее сходство с окончательным вариантом. Экстерьер автомобиля был окончательно утвержден в июне 1992 года, что указывает на то, что на разработку внешнего вида ушло около трех лет. Период от первоначальной идеи до запуска серийного производства составил почти шесть лет, поскольку BMW 5-Series E39 встала на конвейер в 1995 году.
Архив BMW Classic свидетельствует о том, что баварский бренд начал активно рассматривать возможность создания преемника бизнес-седана E34 всего через два года после начала серийного производства. Дизайнеры старались смотреть в будущее. Однако, революционный обтекаемый дизайн не был реализован, и E39 стала эволюционным развитием идей «пятерки» третьего поколения. В настоящее время решения Дзёдзи Нагашимы признаны классическими.
Современные модели BMW часто подвергаются критике за дизайн, однако баварские дизайнеры не боятся экспериментировать. В частности, будущие электромобили линейки Neue Klasse будут выполнены в стилистике концепта VDX, отличающейся необычной интерпретацией решетки радиатора и светотехники. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания не будут существенно отличаться от электрических моделей, что указывает на то, что BMW находится на пороге очередной революции в дизайне.
Как сообщалось ранее — Визит инопланетян на Землю: Ученые нашли странный череп