Россиянам объяснили, что делать, если задержали или отменили рейс

В последнее время российские аэропорты все чаще прибегают к плану «Ковер» из-за угрозы атак беспилотников. За последние 24 часа временные ограничения действовали в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов. В результате пассажиры вынуждены часами ожидать посадки, а некоторые рейсы даже отменяются. Что делать в таких ситуациях, куда обращаться и обязаны ли авиакомпании возмещать убытки, выясняла редакция сайта pravda-nn.ru.

Задержка рейса определяется как приостановка авиаперевозки по вине перевозчика или необходимость задержки самолета.

По информации Роспотребнадзора, если пассажир отказывается от перелета по уважительной причине, этот отказ считается вынужденным. В таком случае авиакомпания должна вернуть полную стоимость билета, даже если он был куплен по безвозвратному тарифу.

Кроме того, пассажир вправе подать жалобу авиакомпании с требованием возместить убытки, понесенные из-за задержки рейса, например, если missed connecting flight. К жалобе необходимо прикрепить копии документов, подтверждающих понесенные расходы. Претензию можно подать как в аэропорту вылета, так и в аэропорту назначения. Для внутренних рейсов срок подачи жалобы составляет шесть месяцев с момента задержки.

В случае, если авиакомпания не исполнила сроки доставки пассажира, он имеет право на штраф в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета. Исключение составляют случаи, когда перевозчик сможет доказать, что задержка произошла по причинам, не зависящим от него, например, из-за погодных условий или технических неисправностей, угрожающих безопасности.

Авиаперевозчик также может заключить соглашение с пассажиром, увеличивающее степень его ответственности. В таком случае размер компенсации будет зависеть от условий договора.

При задержке рейса авиакомпания обязана:

— Организовать хранилище для багажа.
— Предоставить комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет.

Если задержка превышает 2 часа, пассажирам должно быть предоставлено:

— Безалкогольные напитки.
— Два телефонных разговора.
— Два сообщения по электронной почте.

При задержке более 4 часов следует обеспечить горячее питание (питание предоставляется каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью).

Если же задержка превышает 8 часов, пассажир должен быть доставлен от аэропорта до гостиницы и размещен в ней.

Как сообщалось ранее — В Новосибирске присяжные повторно оправдали обвиняемого в убийстве

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий