Китайский авианосец удивил Запад взлетом J-35 с катапульты нового поколения

По информации издания Global Times, китайский авианосец «Фуцзянь» успешно протестировал новейший истребитель-невидимку J-35, взлетевший с помощью электромагнитной катапульты. Американские СМИ оценили параметры китайской системы, отметив ее превосходство над аналогичной катапультой на американских авианосцах класса «Форд» по ряду ключевых характеристик, достигающее 30%. Перевод иностранной статьи представлен изданием RZNonline.ru. В Китае сделали ставку на систему, которая преобразует электроэнергию в магнитную, разгоняя тяжелый самолет массой более 28 тонн до 240 км/ч за считанные секунды.

Разработкой электромагнитной катапульты руководил академик Ма Вэймин. Ее ключевым элементом стала система постоянного тока среднего напряжения. В отличие от американского авианосца «Форд», использующего переменный ток с КПД около 30%, китайская система достигает 60% эффективности. Это означает, что при тех же затратах энергии она способна выполнять вдвое больший объем работы. «Фуцзянь» водоизмещением 80 тысяч тонн может обеспечить до 300 вылетов в сутки, что на 50 вылетов больше, чем у американского аналога.

Китайский авианосец также выделяется интеллектуальным управлением запуском, адаптирующим силу катапультирования под различные типы самолетов. Помимо J-35, система может запускать и тяжелые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600.

С момента ввода в эксплуатацию «Форда» в 2017 году его электромагнитная катапульта неоднократно выходила из строя. По имеющимся данным, каждые 47 запусков требуют длительного технического обслуживания. В отличие от него, китайский «Фуцзянь» с 2022 года прошел семь морских испытаний, включая испытания катапульты на реальных истребителях. Спутниковые снимки демонстрируют идеально прямые следы шин на палубе, что указывает на высокую точность работы системы.

Помимо катапульты, внимание специалистов привлек и истребитель J-35. Его радиолокационная заметность в шесть раз ниже, чем у американского F-35C. Самолет может нести шесть ракет ПЛ-15 с дальностью до 300 км. В сочетании с самолетом KJ-600 зона контроля на поле боя увеличивается до 2000 км, а эсминец типа 055 с гиперзвуковыми ракетами YJ-21 обеспечивает защиту вблизи. Такое сочетание подчеркивает растущее влияние Китая в западной части Тихого океана.

По оценкам аналитиков, к 2030 году в составе ВМС Китая может быть не менее трех авианосцев с электромагнитными катапультами и около 100 J-35. Кроме того, разрабатывается десантный корабль типа 076, способный запускать беспилотники в составе «роя», что может кардинально изменить стратегию морских операций.

В настоящее время электромагнитная дуга, возникающая на палубе авианосца «Фуцзянь» при запуске J-35, является символом нового этапа развития китайского военно-морского флота и технологической независимости страны.

Как сообщалось ранее — США впервые показали свой беспилотный истребитель YFQ-44A

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий