Европейские автопроизводители сталкиваются с серьезными проблемами: резкое снижение прибыли, массовые сокращения сотрудников и приостановка работы заводов. Об этом сообщает газета «Известия».
По данным издания, немецкие компании, которые еще недавно лидировали на мировом рынке, сейчас теряют позиции из-за высоких цен на энергоресурсы, давления со стороны китайских электромобилей и внутренних стратегических ошибок. Так, по итогам прошлого года прибыль BMW упала на 37%, Volkswagen — на 33%, а Mercedes-Benz — на 40,5%.
В конце 2024 года в Volkswagen уже обсуждали возможность сокращения производства в Германии. Рыночная капитализация концерна за последние пять лет сократилась на треть, что указывает на наличие системных проблем. Аналитики начали говорить о кризисе, и последние отчеты компании подтвердили эти опасения.
Audi, входящая в Volkswagen Group, объявила о планах сократить 7,5 тысячи сотрудников к 2029 году. Это позволит сэкономить около 1 миллиарда евро. С 2019 года численность работников компании уже уменьшилась на 48 тысяч. Эксперты выделяют три основные причины трудностей автогиганта: резкий рост затрат из-за энергокризиса после санкций ЕС, снижение спроса на крупнейшем рынке в Китае и отставание от китайских электромобилей и Tesla.
Согласно данным «Известий», несмотря на амбициозные планы ЕС по переходу на электромобили к 2035 году, их доля на европейском рынке не только стабильна, но и снизилась с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м, при целевом уровне в 25%. В попытках компенсировать убытки от электромобилей производители завышают цены на традиционные автомобили. В то же время в Китае картина противоположная — там 35% рынка занимают электромобили, и к 2025 году их доля может вырасти до 50%.