Проект экспериментального самолета Х-66НАСА и Боинг закрыли

NASA и Boeing приостановили работу над экспериментальным самолетом X-66, который предназначался для изучения способности сверхтонких крыльев с опорами при полетах на высоких скоростях. Официально проект заморожен, и это может свидетельствовать о вероятном его закрытии: полноценный прототип не будет создан, вместо этого крылья будут тестироваться в лабораторных условиях.

X-66 планировалось разработать на базе McDonnell Douglas MD-90. Главное отличие — ультратонкие композитные крылья длиной 44,2 метра, которые значительно шире, чем у обычных моделей (например, у Boeing 737 MAX длина крыльев около 36 метров). Эти новые крылья обеспечивали бы эффективность полетов на трансзвуковых скоростях от 0,8 до 1,2 Маха. На таких скоростях воздух в некоторых частях самолета начинает двигаться быстрее звука, что затрудняет управление.

Проект X-66 должен был помочь авиакомпаниям сократить время полетов, уменьшить расход топлива на 30% и существенно снизить вредные выбросы. Ожидалось, что самолет сможет пройти без посадки до 5,5 тысяч километров.

Тем не менее, реального прототипа не будет. Вместо этого NASA и Boeing будут проводить испытания модели крыла в аэродинамических трубах и выполнять компьютерное моделирование. Официальные причины такого решения не раскрыты, но, вероятнее всего, это связано с высокими расходами и финансовыми проблемами Boeing.

Компания уже вложила в проект 725 миллионов долларов, а NASA — 425 миллионов долларов. В настоящее время для Boeing более выгодно инвестировать в серийное производство коммерческих самолетов, а не в рискованные разработки. Также NASA готовится к сокращению бюджета и пересмотру своих приоритетов в пользу других, более важных задач.

Как сообщалось ранее — Вот что помогло Николаю Носкову пройти через все тернии жизни

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий