С 1 мая повышается утильсбор: спешить ли с покупкой авто

С 1 мая 2025 года в России начинаются новые правила расчета утилизационного сбора на автомобили. Эти изменения затронут как машины, ввозимые по параллельному импорту, так и официально представленные модели. В результате стоимость автомобилей вырастет, и порой значительно.

Министерство промышленности и торговли обновляет методику расчета утилизационного сбора для машин, ввозимых из стран ЕАЭС. Новая формула будет учитывать реальные затраты лиц, уплачивающих сбор, и средние цены на автомобили, что исключает возможность уплаты сбора по сниженным таможенным ставкам соседних стран.

Формула расчета выглядит следующим образом:
УС = УСед + (Рс — Сз) x 0,5

Где:
— УС — окончательная сумма утилизационного сбора;
— УСед — базовая ставка;
— Рс — средняя рыночная цена автомобиля по данным Минпромторга;
— Сз — фактические затраты на покупку машины (подтверждаются документами).

Если не предоставить полный пакет документов (накладные, счета, договор купли-продажи и т. д.), утилизационный сбор будет рассчитан по максимальной ставке, превышающей 60% от стоимости автомобиля. Таким образом, государство стремится уравнять условия для всех, кто ввозит автомобили для перепродажи, что снижает привлекательность более выгодных импортных каналов через Белоруссию, Киргизию, Казахстан и Армению. Кроме того, власти стимулируют автопроизводителей к локализации в России, что в первую очередь касается китайских марок.

Для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования и не собираются их продавать в течение года, изменений не предусмотрено. В таком случае придется уплачивать льготный утилизационный сбор в размере 3400 или 5200 рублей в зависимости от возраста автомобиля.

Как сообщалось ранее — Ura.ru: уральский полпред Жога решился, наконец, кардинально поменять работу Ельцин Центра

 

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий