Знаменитая западная антипиратская реклама содержала украденный шрифт

В США подвергли критике навязчивую антипиратскую кампанию, запущенную в 2004 году с рекламным роликом «Ты бы не стал угонять машину». Выяснилось, что в этом ролике использовался украденный шрифт.

В видео демонстрируют, как люди крадут различные вещи, включая автомобили и DVD, чтобы проиллюстрировать параллель с загрузкой пиратских фильмов. Рекламу разработали британская Федерация по борьбе с кражей авторских прав (FACT) и Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA). Ролик показывали в кинотеатрах, а также распространяли на DVD и Blu-ray.

Кампания завершилась в 2008 году, однако ролик стал популярным и превратился в мем «Ты бы не стал скачивать машину», что некоторые начали воспринимать как слоган. Более того, данный ролик был пародирован в сериале The IT Crowd.

Спустя годы стало известно, что в рекламе использовался шрифт FF Confidential, созданный Джастом Ван Россумом, братом Гвидо Ван Россума, который разработал язык программирования Python в 1992 году. Однако в рекламе был использован пиратский клон под названием XBand Rough 1996 года, который практически идентичен оригиналу. Ван Россум в одном из интервью подчеркнул, что XBand Rough является «незаконным клоном» FF Confidential.

«Я знал о том, что мой шрифт использовался в кампании и что существует пиратская версия под названием XBand-Rough. Но я не догадывался, что использовался именно XBand-Rough, а не FF Confidential. Этот факт для меня новость, и мне это кажется забавным,» — сказал Ван Россум.

Как сообщалось ранее — Ura.ru: уральский полпред Жога решился, наконец, кардинально поменять работу Ельцин Центра

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий