Autonews.ru провел опрос среди дилеров и профессиональных продавцов, чтобы узнать, какие зарубежные модели популярны в России и имеют хорошие шансы вернуться на рынок.

Согласно данным главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в первом квартале 2025 года был импортирован 16 тысяч новых легковых автомобилей без пробега через параллельный импорт. Лидером стала японская Toyota с долей в 16,3%. На втором и третьем местах находятся немецкие BMW (13,6%) и Mercedes-Benz (7,8%).
Автомобили китайских брендов заняли лишь четвертое и пятое места: Lixiang (7,6%) и Geely (7,2%). В люксовом сегменте среди машин, поставленных по параллельному импорту, значатся:
— Ferrari — 22 единицы;
— Lamborghini — 22 единицы;
— Aston Martin — 4 единицы;
— Maserati — 1 единица;
— McLaren — 1 единица;
— Bentley Bentayga — 2 единицы.
Иные данные представил бывший президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: по его информации, в первом квартале в России было зарегистрировано 22 795 автомобилей по параллельному импорту.
Топ-10 марок по числу регистраций:
1. Toyota — 3288
2. Lixiang — 2329
3. BMW — 2017
4. Mercedes-Benz — 1658
5. Hyundai — 1363
6. Geely — 1152
7. Kia — 1068
8. Volkswagen — 772
9. Zeekr — 766
10. Lexus — 511
Топ-10 моделей:
1. Lixiang L7 — 1222
2. Geely Monjaro — 1152
3. Toyota Camry — 913
4. Toyota RAV4 — 872
5. Hyundai Tucson — 695
6. Lixiang L6 — 607
7. Lixiang L9 — 481
8. Toyota Highlander — 456
9. Zeekr 001 — 405
10. Skoda Kodiaq — 387
Заместитель директора департамента продаж Major Auto Александр Николаев отметил стабильный спрос на автомобили «некитайских» марок по параллельному импорту, при этом лучшие продажи наблюдаются у BMW, на втором месте Toyota, а замыкает тройку Mercedes-Benz. В компании «Рольф» самым продаваемым автомобилем стал корейский кроссовер Hyundai Tucson с 105 проданными экземплярами.
Эксперт по подбору автомобилей с пробегом Кирилл Чернов подчеркнул, что рынок автомобилей, в том числе параллельный импорт, испытывает спад. Он отметил, что по сравнению с успешным 2023 годом объем продаж «серых» машин сократился в два-три раза. В его рейтинге востребованности лидируют кроссоверы BMW X3, X5 и X7.
По словам Чернова, существует значительная разница в ценах между автомобилями до 5 лет и новыми, что в первую очередь связано с таможенными сборами, которые могут увеличивать стоимость до 7 миллионов рублей. Несмотря на слухи о завершении параллельного импорта, опрошенные продавцы уверены в продолжении этой практики.
Как сообщалось ранее — М-4 трассу «Дон» летом ждет армагедон: Кошмар на «платке»