Основным источником потерь в зоне специальной военной операции являются не пули, а осколочные боеприпасы артиллерии. Об этом сообщили российские военные медики в интервью «Ленте.ру». Военнослужащий с позывным Мур привел статистику, по которой четыре из пяти раненых имеют легкие осколочные травмы. «Если боец не погиб сразу, вероятнее всего, он сможет восстановиться», — отметил он.

Его коллега, медик по позывному Док, рассказал о случае эвакуации бойца, который потерял руку. Во время транспортировки у мужчины развязался жгут, и он испытывал сильную боль и терял много крови. Повторно наложить жгут удалось только с помощью силы, так как раненый оказал сопротивление, добавил Док.
Еще один медик, известный под позывным Кедр, отметил, что реакция бойцов на вид крови бывает разной. Он подчеркнул, что в экстренной обстановке члены эвакуационных групп вынуждены действовать решительно. «Медики иногда бывают жесткими. Мы можем использовать и крепкие слова, и пощечины, чтобы привести в чувство. Невозможно эвакуировать человека, который вертится и сопротивляется. Тот, кто сильно кричит, получает наказание по дороге», — пояснил он.
Мур, Док и Кедр согласились, что в условиях современной войны важно, чтобы бойцы могли оказывать себе первую помощь. Если раненый не сможет самостоятельно выйти в безопасную зону, эвакуация может занять до недели, заявили они. Россия начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины (СВО) 24 февраля 2022 года.
Как сообщалось ранее – Разведка США: ВС РФ не смогут одержать «полную победу» на Украине