В последнее время российские музыкальные хиты все чаще попадают в мировые чарты. Зачастую такие композиции характеризуются повторяющимися мотивами и легко запоминающимся припевом. Примерами могут служить песня Кати Лель «Джага-джага» или сингл «Сигма бой». Удивительно, что иногда иностранные слушатели проявляют интерес к песням, которые в России уже забыты или вызывают ностальгические чувства. Общественная служба новостей попыталась выяснить, чем обусловлен этот феномен и почему российская культура вновь привлекает внимание западных и азиатских слушателей.

По мнению музыкального продюсера Виктора Дробыша, иностранные слушатели достаточно требовательны и не приемлют излишне сложные композиции.
«Опыт песенного конкурса «Евровидение» продемонстрировал, что европейская и американская аудитория не склонна углубляться в содержание песни. Им важны ритм, бит и запоминающиеся строки. Именно эти элементы присутствовали в песне Кати Лель и в «Сигма бой», что и обусловило их успех», — пояснил Дробыш.
Что касается общего интереса к российской культуре, собеседник ОСН отметил, что зарубежные слушатели часто проявляют любопытство к культурным и музыкальным процессам, происходящим в России.
«Не следует забывать о большом количестве россиян, проживающих за границей, которые также могут способствовать популяризации как новых музыкальных релизов, так и классических хитов», — добавил Дробыш.
Он напомнил, что это не первый случай, когда русские композиции приобретали мировую известность, приведя в пример такие песни, как «Катюша», «Калинка-малинка» и «Подмосковные вечера», которые известны далеко за пределами Российской Федерации.
Как сообщалось ранее — Трансплантация сердца: поможет ли это Тиграну Кесаяну