К началу 2025 года средний возраст автомобилей в России составил 15,5 лет. По статистике, более 70% легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, старше 10 лет. Для сравнения, в прошлом году этот показатель равнялся 15 годам. Насколько это много, и как обстоит дело в других странах?

Несмотря на стереотип, что в США машины меняют каждые пять лет, средний возраст автомобиля там составляет 12,6 лет. В странах Евросоюза ситуация довольно похожа — 12,3 года. Среди европейских стран с наиболее молодым автопарком выделяются Люксембург (7,9 года), Австрия и Дания (8,9 года), Ирландия (9,1 года) и Бельгия (9,8 года).
Таким образом, средний возраст автомобилей в России действительно выше, чем в США и Европе, но ситуация не критическая. В некоторых африканских странах этот показатель даже превышает 20 лет.
Тем не менее, для России тревожным является устойчивый рост среднего возраста автомобилей. Если в 2015 году он составлял 12,4 года, а в 2020 году — 13,6 лет, то к 2025 году, по текущим тенденциям, может приблизиться к 16 годам. Это указывает на то, что россияне все реже покупают новые автомобили, предпочитая поддерживать и использовать старые. Автопарк страны стареет, а содержание таких машин становится всё более затратным.
Автомобильный эксперт Антон Шапарин подчеркивает, что проблема действительно актуальна. Например, на вторичном рынке до сих пор востребован ВАЗ 2107, который прекратил производство еще в 2012 году. Эксперты связывают это с последствиями пандемии и уходом западных автопроизводителей из России. Цены на новые автомобили значительно возросли, что снижает спрос и способствует старению автопарка.
Содержание старых автомобилей становится всё дороже, но для многих граждан покупка нового автомобиля остаётся недоступной из-за высокой стоимости. В результате складывается замкнутый круг: новые машины слишком дороги, а старые требуют постоянных ремонтов, при этом растут цены на запчасти и услуги автосервисов.
Как сообщалось ранее — Где россиянам отдохнуть летом: лучшие альтернативы Чёрному морю