Китайские исследователи сообщили о значительном прогрессе в создании двигателя с косой детонацией, способного работать на обычном авиационном керосине. В ходе тестов в аэродинамической трубе JF-12, одной из крупнейших в мире, двигатель ODE показал возможность достижения скорости 16 Махов (около 19 756 км/ч). Испытания проводились в условиях, близких к реальным полетам на гиперзвуковых скоростях.

Ученые успешно создали стабильные косые волны детонации, используя реактивное топливо RP-3. Скорость сгорания в ODE оказалась в тысячу раз выше, чем в стандартных прямоточниках. Несмотря на ограничения аэродинамической трубы, которые позволили проводить тесты всего в течение 50 миллисекунд, исследователи получили важные данные о работе ODE на гиперзвуковых режимах, изучив механизмы зажигания и другие ключевые технологии.
Основное преимущество ODE заключается в использовании ударных волн для усиления процессов горения, что предотвращает проблемы, связанные с прекращением горения у традиционных двигателей на высоких скоростях. Для минимизации задержек зажигания, характерных для топлива RP-3, учеными был применен предварительный нагрев до 3527 °C и использованы специальные конструкции в камере сгорания. Эти достижения становятся важным шагом для Китая в реализации целей по созданию к 2030 году самолета, способного развивать 16 Махов, что может привести к разработке новых гиперзвуковых вооружений и беспилотников.
Как сообщалось ранее — Туристов РФ зовут слетать в Дубай всего за 5 тысяч рублей