Завершены все летные испытания китайского гидросамолета AG600, разработанного национальной программой. Об этом сообщает 1 марта издание China Daily, ссылаясь на информацию от разработчика Aviation Industry Corp of China. Самолет почти готов к получению сертификата типа от управления гражданской авиации. В пресс-релизе государственной авиационной компании говорится, что прототип AG600 успешно провел заключительные испытания в испытательном центре гражданской авиации в Пучэне, провинция Шэньси, завершив этап летных испытаний. Летные испытания этого гидросамолета длились два года и включали 2 014 полетов общей продолжительностью 3 560 часов. Испытатели преодолевали разные сложности, проводя операции повышенной опасности и проверяя характеристики самолета в различных условиях.

AG600 является вторым китайским самолетом-амфибией после SH-5, разработанного в 1970-х годах для военных нужд и позже выведенного из эксплуатации. Это один из трех крупных самолетов, разработанных с целью укрепления позиций страны в мировом авиационном секторе, наряду со стратегическим транспортным самолетом Y-20 и узкофюзеляжным лайнером C919, которые уже используются в эксплуатации. Разработка AG600 получила одобрение центрального правительства в июне 2009 года, а работы начались в сентябре того же года. В проекте участвовали десятки тысяч исследователей и инженеров из более чем 160 организаций, включая институты и университеты. Строительство первого прототипа началось в марте 2014 года и завершилось в июле 2016 года. С момента первого полета гидросамолета в декабре 2017 года в Чжухае (провинция Гуандун) четыре прототипа прошли множество испытаний в разных регионах страны, чтобы проверить их возможности и соответствие стандартам летной годности.
Как сообщалось ранее — COVID-19 может оставить неизгладимый след на здоровье переболевшего