По итогам 2024 года Китай изготовил 30 миллионов автомобилей, что почти в три раза превышает объем производства в США. Достичь таких впечатляющих результатов было бы сложно без участия западных экспертов, сообщает портал Autonews.

Изначально компании из Европы, США и Японии только сотрудничали с китайскими автопроизводителями, однако со временем некоторые из них были приобретены более успешными 중국скими фирмами. Например, шведская Volvo теперь принадлежит Geely, а британская MG выпускает автомобили под брендом SAIC Motor. Электрические модели Mini создаются на базе комплектующих от Great Wall Motors, а автомобили Smart от Daimler также собираются в Китае благодаря усилиям Geely. Даже Jaguar Land Rover разрабатывает новые гибридные и электрические модели в партнерстве с Chery. Поначалу шанхайский дизайн-центр возглавлял бывший сотрудник Porsche Хакан Саракоглу, а в 2018 году к его проектам присоединился Кевин Райс, который ранее работал с BMW, Mazda и ItalDesign. В числе ведущих дизайнеров был Джеймс Хоуп, который занимался дизайном автомобилей Ford и Lincoln.
Бренд Jetour, ассоциирующийся с Chery, заметно выигрывает от дизайна Хакана Саракоглу. Главным дизайнером FAW стал Джайлс Тейлор, ранее работавший главным дизайнером Rolls-Royce.
В компании Geely недавно за визуальный стиль автомобилей отвечает Пьер Луиджи Феррари, бывший глава студии Pininfarina. Ранее он занимался дизайном автомобилей марки Exlantix, отделившейся от Exeed. До него в Geely работал британец Питер Хорбери, который отвечал за дизайн в Volvo и Ford, а с 2011 года занимал пост вице-президента по дизайну. В 2019 году в Geely пришел известный дизайнер Уэйн Берджес, ранее работавший с Jaguar. Штефан Зилафф, бывший шеф-дизайнер Bentley, также стал важным приобретением для Geely; его команда отвечает за имидж премиум-бренда Zeekr, а он сам ранее занимался стилем моделей Mercedes и Audi.
Дизайн автомобилей JAC можно отнести к заслугам итальянца Даниэля Гальоне, который ранее работал над обликом Alfa Romeo и Maserati.
Компания Changan в настоящее время является четвертым по популярности китайским брендом на российском рынке, и ее успех не случаен. За дизайн популярных кроссоверов Uni-K и Changan CS55 Plus отвечает Бертран Бах, который работал с Opel. Дизайном легковых автомобилей Dongfeng руководит Ханс Хеннинг Кнопфель, ранее работавший на Volvo и Mercedes-Benz.
Как сообщалось ранее — В РФ совсем не дорого продают ВАЗ-2115 «Самара» в идеальном состоянии