На заводе в Санкт-Петербурге, где ранее производили автомобили Scania и MAN, началась подготовка к выпуску отечественного грузовика БАЗ. Новый российский тяжеловоз проектируется с учетом жестких климатических условий и призван заменить исчезнувшую внедорожную технику зарубежных марок. В реализацию этого проекта было вложено свыше 12,5 миллиардов рублей.

Как сообщает «Фонтанка», до конца текущего года планируется собрать более 200 новых грузовиков БАЗ, а через год предприятие намерено достичь запланированного показателя в 2000 экземпляров.
По словам Дмитрия Лебедева, руководителя отдела инжиниринга, в настоящее время проводятся все необходимые испытания перед запуском, в которых участвует команда инженеров. Ведется доработка составных частей и внесение изменений в металлические конструкции. Уточняется, что краш-тесты уже завершены, и теперь компания ожидает получения сертификата соответствия, который должен быть получен к началу лета.
Лебедев отметил, что опытный образец был создан всего за 15 месяцев, с тех пор в него внесли ряд изменений. В зависимости от требований заказчика, кабину можно будет оснастить спальным местом или без него, с различной высотой крыши. Грузовики будут оснащены тремя типами колес — от 14R20 до 16R20. Заказчик самостоятельно устанавливает надстройку в соответствии с собственными потребностями.
Автомобиль оснащен системой, позволяющей подкачивать колеса, не покидая кабину. Импортозамещение в грузовике достигло 90%: Ярославский моторный завод поставляет двигатель мощностью 367 лошадей и девятиступенчатую КПП, нижнекамские и белорусские заводы — шины, омский концерн «Сатурн» — радиаторы, а компания «ЗМТ-КОМ» из Набережных Челнов — раздаточные коробки и т.д. Что касается цены, завод планирует установить ее от 16 миллионов рублей, что значительно дешевле аналогичных зарубежных моделей.
Как сообщалось ранее — В Самаре раритетный автомобиль Excalibu меняют на квартиру