Государственные компании Китая активно развивают новые спутниковые технологии, стремясь снизить влияние системы Starlink Илона Маска на глобальном рынке спутникового интернета.

Спутниковая сеть Starlink сталкивается с конкуренцией не только со стороны американского проекта Kuiper Джеффа Безоса, но и китайской программы SpaceSail, имеющей поддержку государства. Шанхайская компания SpaceSail подписала контракт на оказание услуг в Бразилии и ведет переговоры более чем с 30 странами. В январе 2025 года она планирует выход на рынок Казахстана.
С момента своего запуска в 2020 году Starlink вывел на низкую орбиту больше космических аппаратов, чем все конкуренты вместе взятые. Тем не менее, Китай ускоряет развитие своей спутниковой связи. В 2024 году страна вывела на орбиту 263 спутника, установив мировой рекорд. Компания SpaceSail планирует во второй половине 2025 года запустить 648 спутников и достигнуть общего количества 15 000 к 2030 году, а затем расширить его до 43 000. Для сравнения, у Starlink на данный момент 5 500 спутников, и к концу десятилетия их число может превысить 42 000.
«Основная задача Китая — занять как можно больше стратегически важных орбит», — утверждает Чайтанья Гир, аналитик Observer Research Foundation.
Западные аналитики выражают опасения, что китайские спутники могут быть использованы для цифрового мониторинга и контроля за информацией. Активное применение Starlink в вооруженных конфликтах, включая войну в Украине, также привлекло внимание китайских военных экспертов. В стране проводят исследования уязвимостей Starlink и разрабатывают способы их нейтрализации. Кроме того, Китай активно работает над технологиями подавления сигналов и наблюдения за спутниковыми группами других стран. 2025 год может стать ключевым в глобальной конкуренции за рынок спутникового интернета.
Как сообщалось ранее — В Индии нашли древний стакан, который распознавал яд в напитках правителей