CarsWeek: зачем нужны робот и вариатор, если АКПП

Классические автоматические трансмиссии известны нам уже несколько десятилетий. Однако на сегодняшний день также появились вариаторы и роботизированные трансмиссии. Автомеханик Сергей Соколов объяснил порталу Carsweek.ru, почему существуют разные виды автоматических трансмиссий. По его словам, автоматическая коробка передач (АКПП) обладает большим ресурсом, иногда превышающим 500 000 километров. Она надежна, легко поддается ремонту и неприхотлива. Однако такая трансмиссия не всегда является экономичной и не всегда предлагает хорошую динамику. К тому же, классический автомат стоит дороже и тяжелее других типов трансмиссий.

Поэтому в настоящее время его устанавливают в основном на мощные автомобили с большими двигателями, премиум-класса или крупные внедорожники.

Роботизированную трансмиссию можно рассматривать как оптимальный компромисс между ценой и качеством, особенно если речь идет о системах с двойным сцеплением. Для агрегатов с одним сцеплением надежность, как правило, оставляет желать лучшего, что может привести к рывкам в работе машины. В целом управляемость, комфорт и экономичность таких систем зачастую хуже, чем у традиционных механических коробок. Робот с двойным сцеплением стоит дешевле и легче классического автомата, а его ресурс может превышать 250 000 километров. Он также обеспечивает хорошую динамику и экономию топлива, а переключения происходят плавно. Ремонт таких трансмиссий также не вызывает больших трудностей, и они могут устанавливаться на мощные автомобили.

Вариатор считается одной из самых непопулярных и противоречивых трансмиссий. Автопроизводители прибегают к нему для снижения стоимости автомобилей и упрощения производственных процессов. Полагается, что CVT может прослужить не более 150 000 километров. Она требует тщательного ухода, капризна к качеству масла и не переносит перегрева, буксировки и чрезмерных нагрузок. Несмотря на это, при соблюдении правил эксплуатации многие вариаторы способны функционировать дольше. Однако ремонт или замена таких трансмиссий могут быть дорогими. В России сложно найти квалифицированного специалиста для их обслуживания. Тем не менее, вариатор обеспечивает быструю динамику, отличную плавность и хорошую экономию топлива. Кроме того, он легкий и занимает меньше места под капотом, что делает его популярным на бюджетных и менее мощных автомобилях.

Как сообщалось ранее — В РФ начались продажи недорогих Toyota Hilux Champ

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий