Исследователи из МФТИ провели испытания грузовиков, оснащённых модулями на основе искусственного интеллекта. По информации Дмитрия Юдина, руководителя лаборатории интеллектуального транспорта в Центре когнитивного моделирования МФТИ, данная разработка не заменяет водителя и не управляет автомобилем, а служит дополнительной поддержкой во время движения.

«С нашим программно-аппаратным комплексом мы не захватываем полное управление автомобилем, а просто информируем водителя о наличии препятствий или о близком свете другой машины к обочине», — пояснил Юдин. Он также отметил, что система поможет водителям может оказаться более актуальной, чем полностью автоматизированные грузовики.
«Так как беспилотное вождение все еще воспринимается как рискованное в условиях плохой видимости, а законодательно разрешённых путей для такого транспорта в России довольно мало», — добавил он. Во время испытаний на грузовиках были установлены различные системы наблюдения — от камер и радаров до лидара, который использует лазерные лучи для определения расстояния до объектов. Все устройства отправляли данные на компьютер с интегрированным искусственным интеллектом. Это позволяло водителю видеть на экране предупреждения от ИИ, например, обведённые прямоугольником препятствия, которые необходимо объехать.
Как сообщалось ранее — Уникальный проект «Орган-на-заказ» реализуют в Сеченовском университете