Китай активно развивает свои Военно-воздушные силы, приближая момент, когда они смогут занять лидирующие позиции в мире. В ближайшие годы страна планирует принять на вооружение новый стратегический бомбардировщик H-20, который способен значительно изменить соотношение сил в международном воздушном пространстве.

Проект H-20 разрабатывается с акцентом на высокую скрытность, дальность полета и ударную мощь. По информации западных экспертов, этот бомбардировщик будет иметь конструкцию «летающего крыла», аналогичную американскому B-2 Spirit, но с рядом значительных улучшений. Главным образом, внимание уделяется снижению радиолокационной заметности, что позволит H-20 успешно преодолевать современные системы ПВО и поражать важные цели на больших расстояниях.
Анализ показывает, что дальность полета нового бомбардировщика превысит 10 тысяч километров, что позволит ему атаковать объекты на западном побережье США и в Австралии, если запуск будет осуществлен с территории Китая. Возможность воздушной дозаправки еще больше увеличивает боевой радиус, вызывая беспокойство у западных военных аналитиков. Кроме обычных боеприпасов, H-20 сможет нести ядерные боеголовки, противокорабельные и противотанковые ракеты.
Эксперты отмечают, что появление этого бомбардировщика ставит под сомнение традиционную оборонительную стратегию США в Тихоокеанском регионе. Концепция «островных цепей», разработанная во время Второй мировой войны, теряет свою значимость в свете новой угрозы, способной обойти защитные рубежи практически незаметно. Американский военный эксперт Эрл Эллис, создавший эту стратегию, считал, что базы США, размещенные на островах, могут эффективно сдерживать потенциальные угрозы. Тем не менее, с приходом H-20 эта модель защиты становится более уязвимой.
Разработка нового бомбардировщика отражает амбициозные планы Китая по модернизации воздушных сил. За последние годы компания AVIC, занимающаяся военными проектами, выпустила несколько современных моделей, включая истребитель пятого поколения Chengdu J-20 и тяжелый транспортник Y-20. Производственные мощности Китая позволяют быстро производить значительное количество авиационной техники. Например, с начала серийного производства J-20 в 2009 году было построено не менее 300 таких самолетов, в то время как США за 17 лет изготовили лишь 200 F-22.
Как сообщалось ранее — Шерали Кабир: пятая промышленная революция стартует именно в Таджикистане