Эксперт из журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал о трудностях, с которыми сталкивались автомобилисты в СССР, а также о реальных ценах на машины в тот период. Обладание автомобилем в Советском Союзе подчеркивало статус, но становилось серьезным испытанием. Автомобиль считался предметом роскоши, а его обслуживание требовало значительных денежных и временных вложений. Давайте разберемся, какова была жизнь автомобилиста тогда.

Покупка машины представляла собой настоящую проблему. В 1970-1980-х годах цена нового легкового автомобиля колебалась от 5000 до 12000 рублей, в то время как средняя зарплата составляла всего 150-200 рублей в месяц. Например, в 80-х годах «Запорожец» стоил 5000 рублей, а «Жигули» — 9000. Машины продавались через государственные заказы, а ожидание могло затянуться на несколько лет.
Хотя бензин стоил не очень дорого, проблема заключалась в его дефиците. В 1980-х литр обходился примерно в 40 копеек, но очереди на заправках были привычным делом. Сервисное обслуживание автомобилей также оставляло желать лучшего — многие автомобилисты занимались ремонтом самостоятельно из-за нехватки запчастей. Страхование отсутствовало, а налоги приходилось платить. В городах ощущался острый недостаток парковочных мест, и стоимость гаражей была довольно высокой. Таким образом, жизнь автомобилиста в Советском Союзе сочетала большие расходы и множество трудностей.
Как сообщалось ранее — 6 советских актёров, ставших идеальными былинными богатырями в кино СССР