Российские автолюбители начали получать уведомления о необходимости доплатить утилизационный сбор в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей за автомобили, приобретенные через параллельный импорт. Проблема возникла из-за того, что некоторые посредники занижали стоимость авто при таможенной регистрации, что нарушает закон. Власти усилили контроль и начали сверку данных с информационной базой Минпромторга, сообщает «Ъ».
Многие клиенты выбирают автомобили через независимых агентов, надеясь на более низкие цены или желая приобрести редкие модели. Часто посредники утверждают, что все налоги уже учтены в стоимости, но затем оказывается, что часть сборов не была оплачена. В таких ситуациях владельцам автомобилей приходится либо отстаивать свои права в суде, либо платить запрашиваемую сумму. Эксперты заявляют, что вернуть деньги от посредников возможно, но это сложно. Ситуация усложняется ростом утилизационного сбора: с октября 2023 года его ставка увеличилась на 75%, а с января 2024 года ожидается дальнейший рост на 10-20%. Это особенно сильно затронет тех, кто ввозит автомобили с целью перепродажи. Таможенные службы внимательно проверяют сделки 2023-2024 годов, и доначисления могут составлять до 1 миллиона рублей. Владельцам, которые оформляли автомобили через страны Таможенного союза, следует быть готовыми к проверкам, предупреждают эксперты. Многие автолюбители предпочитают сразу же уплачивать требуемые суммы, чтобы избежать возможных осложнений, однако некоторые успешно оспаривают доначисления в судебном порядке.
Источник: Коммерсантъ FM
Как сообщалось ранее — Топ-10 технологий, которые в 2025 году изменят мир