Европейское общество не может считаться хорошо организованным, в нем существует множество социальных противоречий. Об этом заявил доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН и профессор МФТИ Алексей Савватеев в новом выпуске проекта «Лидеры с Лилией Абрамовой». Математик рассказал, что провел полтора года в Бельгии, где преподавал и получил предложение остаться за границей, но решил вернуться в Россию.

Он отметил, что в Бельгии ему предлагали достойные условия работы, позволяющие сосредоточиться исключительно на научной деятельности без преподавания. «Я выбрал вернуться в Москву. Я просто живу в России и не вижу смысла оправдываться за свое решение», — подчеркнул Савватеев, добавив, что объяснять свой выбор следует тем, кто уехал из своей страны. По его мнению, его представления о Европе значительно изменились, как в худшую, так и в лучшую сторону.
Алексей также поделился своим мнением о системе образования, которую считает наиболее эффективной. Он убежден, что мощь советского образования заключалась в его послевоенной системе. «Пиком достижения нашего образования были 1950-е годы, когда американские эксперты приехали в СССР, чтобы изучить нашу школьную систему. Вернувшись на родину, они были поражены и подготовили отчет, в котором описали превосходство советского образования», — рассказал Савватеев. Он напомнил, что именно в это время президент США Джон Кеннеди заявил, что «Советский Союз представляет угрозу не ракеты, а своей образовательной системой». Савватеев считает этот момент ключевым в осознании силы советской школы.
«Однако в 1990-е годы началом разрушительных реформ стало уничтожение этой системы, которую объявили устаревшей и ненужной. Хотя процесс ухудшения начался еще в последние годы существования СССР, настоящая катастрофа произошла именно тогда», — сказал он. Говоря о российском экзамене ЕГЭ, Савватеев отметил, что это не самая главная проблема в образовании. Основными же проблемами он назвал низкую зарплату учителей, бюрократическую нагрузку и отсутствие дисциплинарной власти в школах. «Именно эти три фактора — зарплата, бюрократия и дисциплина — составляют основу всех неудач школьных реформ. А ЕГЭ лишь дополняет этот список как менее важный вопрос», — считает математик.
Как сообщалось ранее — За секунду до: Что происходит с телом человека в последний миг перед смертью