KP.RU: список распространенных приемов телефонных аферистов

В России участились случаи мошенничества, когда злоумышленники просят сообщить код для доступа к Госуслугам. Если ваши бабушка или дедушка используют кнопочный телефон и не разбираются в компьютерах, они вряд ли станут жертвами мошенников. Однако обычным пользователям стоит быть крайне осторожными.

Об этом сообщил наш постоянный эксперт, блогер Тимур из Краснодара. Он отметил, что мошенники сначала говорят о необходимости заменить электросчетчик, продлить контракт на мобильную связь или получить новый медицинский полис. Для этих целей они предлагают записаться в электронную очередь и просят назвать четырехзначный код от Госуслуг, утверждая, что это номер очереди. После того как человек называет код, аферисты получают доступ к его аккаунту и могут оформить кредит онлайн, который быстро обналичивают или переводят в криптовалюту.

Тимур вместе с группой единомышленников использует специальную программу, чтобы перехватывать звонки мошенников и защищать доверчивых людей от обмана. Теперь Госуслуги предупреждают: код для входа в личный кабинет запрашивают только мошенники. По словам Тимура, сейчас лишь три процента россиян попадаются на уловки мошенников. Обычно аферисты представляются сотрудниками «Газпрома» или «Сбербанка», а при вопросах о национальности кто-то из них начинает вести себя агрессивно. Это могут быть те, кто не уважает свою страну и народ. В большинстве организаций не только разрешают, но даже требуют представляться россиянами. Поэтому вешайте трубку, как только вас просят сообщить код. А еще лучше – избегайте ответов на незнакомые номера.

Как сообщалось ранее – Боец ВС РФ Григорьев из Якутии подслушал разговор женщин из ВСУ о его «смерти»

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий