Автопрогноз на 2025 год предвещает российскому автомобильному рынку нестабильность. По мнению аналитиков, при отсутствии импорта иностранных автомобилей производитель АвтоВАЗ не получает выгоды.
Издание «Свободная Пресса» выражает сомнения относительно возможностей тольяттинского завода продать миллион автомобилей в наступающем году, несмотря на ранее сделанный прогноз эксперта Игоря Моржаретто о 50% доле рынка.
В то же время руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о планах по снижению объемов производства. С учетом увеличения ставок утилизационного сбора это указывает на возможное перенасыщение рынка.
Автор отмечает, что дилеры имеют на складах остатки автомобилей не только 2024 года, но и 2023 года. Он считает, что российские покупатели устали от однообразия, проблем с локализацией, нехватки компонентов и резкого падения цен на подержанные автомобили. Эти проблемы также затрагивают китайские марки, которые заполнили рынок.
По мнению обозревателя, китайские автомобили не имеют значительных отличий друг от друга, что стало скучным для владельцев. Он призывает обратить внимание на возможный рост интереса в ноябре 2024 года, когда автомобили будут активно скупаться из-за опасений повышения цен, связанного с увеличением утилизационного сбора.
Аналитик оценивает прогноз по продажам 800-900 тысяч автомобилей как позитивный, но сомневается, что АвтоВАЗ сможет добиться этого результата даже при отсутствии импорта конкурентов. Он предсказывает низкие показатели продаж, что также обусловлено высокой процентной ставкой Центробанка.
Источник: Свободная Пресса
Как сообщалось ранее – С 1 января в РФ для автомобилей повышен утильсбор и таможенные пошлины