Автопроизводитель из Китая показал 4-колесного робота-гуманоида

Китайская автомобильная компания GAC представила гибридного гуманоидного робота GoMate, обладающего 38 степенями свободы. У этого робота есть торс, голова и две руки, а передвигаться он может на четырех колесах, два из которых складываются. Это позволяет ему переключаться между режимами на четырех и двух колесах, что помогает адаптироваться к различным условиям местности.

В последние годы множество автопроизводителей начали исследовать применение гуманоидных роботов на производстве. Например, электрический робот Atlas сейчас проходит обучение для сортировки автозапчастей для Hyundai, которая в 2020 году приобрела 80% компании Boston Dynamics. Робот-гуманоид Figure также совершенствует свои навыки для BMW. Tesla и XPeng также работают над разработкой собственных гуманоидов, и теперь к ним присоединяется еще одна автопроизводящая компания.

26 декабря GAC из Гуанчжоу представила на ежегодной конференции China Robotics Network своего полноразмерного гуманоидного робота GoMate. Его конструкция гибридная: верхняя часть выполнена в человекоподобном стиле, а на двух ногах находятся четыре колеса, из которых два можно складывать. Это позволяет GoMate переключаться между режимами передвижения, что делает его более универсальным в различных условиях.

Робот может менять свою высоту в зависимости от режима: в четырехколесном она составляет 140 см, а в двухколесном — 175 см. Во втором режиме он может выполнять задачи, требующие манипуляций на уровне человеческого роста, а в первом — эффективно передвигаться по неровным поверхностям и преодолевать препятствия.

GoMate оборудован системой автономной навигации, использующей алгоритм SLAM. С помощью мультимодальных нейросетевых моделей робот сможет реагировать на голосовые команды, а системы предотвращения столкновений позволяют ему обнаруживать препятствия на расстоянии до 100 метров. Он также способен переключаться между дистанционным управлением и автономным режимом. Внутренние компоненты GoMate разработаны самим GAC, включая моторы и приводы. Академия обеспечит до шести часов работы на одном заряде. Приводы могут развивать крутящий момент до 1000 ньютон-метров. GoMate найдет применение в таких сферах, как логистика, производство, образование и охрана. Массовое производство его компонентов начнется в 2025 году, а с 2026 года планируется выпуск первых партий роботов с последующим увеличением объемов производства.

Как сообщалось ранее – «Ростелеком» предупредил граждан о новой мошеннической схеме

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий