Несмотря на критику, стоит обратить внимание на ЗАЗ-966, особенно на его редкую версию, о которой мало известно.
Эксперты из издания «За рулем» сообщили, что этот автомобиль изначально разрабатывался как переднеприводный. В документации он значился под индексом НАМИ-0107, однако о массовом производстве ЗАЗ-966 тогда не шло и речи. Для этого проекта использовалось одно из опытных шасси, а двигатель заимствовали у Москвича-408.
Под капотом НАМИ-0107 располагался мотор с рабочим объемом 1,36 литра, развивающий мощность в пределах 45-50 лошадиных сил. Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую коробку передач, при этом она имела общий масляный картер с двигателем. Автомобиль оснащался передним приводом и торсионными подвесками как спереди, так и сзади. Для установки мотора от Москвича потребовалось увеличить передний свес на 100 мм. В 1966 году была проведена испытательная сортировка, и было отмечено вспенивание масла. Тем не менее, по показателям проходимости и управляемости НАМИ-0107 превосходил ЗАЗ-966.
Источник:NaAvtotrasse.ru
Как сообщалось ранее – Автосалоны России уже продают 9-местные Hyundai Palisade нового поколения