Клиновоздушный двигатель был разработан с нуля за три недели для дубайской компании LEAP71 с помощью специализированной модели ИИ. Традиционные ракеты используют сопло Вентури для выброса горячих газов, однако оно эффективно только на определенной высоте. При увеличении высоты, когда атмосферное давление падает, требуется переход к двигателям второй и третьей ступеней с другими формами сопел. Клиновидный двигатель способен автоматически адаптироваться к изменениям давления благодаря своей особой конструкции сопла. Одна из сторон сопла формируется под действием потока воздуха, и в зависимости от высоты изменяется его форма.
Команда LEAP71 разработала этот двигатель, используя НИИ для решения инженерных задач, как сообщает New Atlas. Модель под названием Noyron была обучена так, чтобы можно было вводить входные параметры и получать проекты, соответствующие заданным критериям. После этого проект передается на доработку в ИИ, который рассчитывает характеристики производительности, геометрию двигателя и другие важные детали.
Глава LEAP71 Джозефина Лисснер сообщила, что 18 декабря был успешно протестирован макет двигателя на стенде в ходе огневых испытаний, где температура газа достигла 3500 °C. С 1950-х годов было создано несколько версий клиновоздушного двигателя, и один из них недавно прошел испытания в воздухе. Беспилотник с прототипом двигателя, разработанного немецким стартапом Polaris Spaceplanes, выполнил полет осенью этого года над Балтийским морем.
Источник: Хайтек+
Как сообщалось ранее — Baijiahao: Токио грозят ночные кошмары – Путин перестал быть добрым к Японии