Смена шин каждый сезон часто сопровождается мифами и заблуждениями, многие из которых давно устарели благодаря прогрессу технологий. Эксперты автомобильного издания SPEEDME.RU выделили наиболее распространённые из них.
Существует мнение, что зимние шины нужно устанавливать только на ведущие колёса. Это заблуждение возникло раньше, когда это позволяло экономить, но на практике такое решение значительно снижает устойчивость автомобиля, что делает управление рискованным на скользких дорогах. Правила дорожного движения требуют установки зимних шин на все четыре колеса.
Некоторые водители ожидают снега, чтобы поменять шины, опасаясь, что зимняя резина изнашивается быстрее. Это неправда. Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление при температурах ниже +5 °C, так как их мягкий состав прекрасно адаптируется к холодным условиям, независимо от наличия снега.
Поширено мнение, что автомобили с полным приводом не требуют зимних шин. Хотя такие машины действительно обеспечивают лучшую тягу, их тормозной путь на скользкой поверхности без зимних шин остаётся длинным, что повышает риск аварий.
Ещё один распространённый миф касается уровня шума и комфорта. Раньше зимние шины действительно были шумнее, особенно модели с агрессивным рисунком протектора. Современные технологии позволили снизить уровень шума до сопоставимого с качественной летней резиной.
Среди устаревших рекомендаций встречается утверждение, что зимние шины должны быть уже летних. Однако современные материалы и конструкции обеспечивают отличное сцепление без необходимости менять ширину шины.
Наконец, миф о том, что лучшие шины следует устанавливать на ведущую ось, также не имеет под собой оснований. Специалисты рекомендуют ставить более качественные шины на заднюю ось, чтобы избежать заноса, который труднее контролировать.
Современные зимние шины — это не только безопасность, но и комфорт. Они остаются незаменимыми в суровые зимние условия, даже если зима становится менее строгой. Всесезонная резина может быть альтернативой, но только зимние шины обеспечивают максимальную эффективность и безопасность на ледяных и заснеженных дорогах.
Как сообщалось ранее – Top Gear: самым лучшим компактным кроссовером является Jeep Avenger