Ученые создали батарею, которая может вытеснить литий-ионную

Твердотельные батареи долго считались последним словом в технологии аккумуляторов для электромобилей. Их высокая энергетическая плотность, безопасность и быстрое время зарядки сделали их лидерами на рынке. Однако на горизонте появилась новая технология — кремниевые аноды, которая может изменить ситуацию.

В современных литий-ионных батареях используются графитовые аноды, но кремний обладает значительно большей эффективностью. Он способен вместить в шесть раз больше ионов лития, что приводит к увеличению плотности энергии. Новые разработки позволили преодолеть серьезную проблему — механические повреждения кремния при циклах заряда и разряда, используя пористые структуры анодов. По сравнению с твердотельными батареями, кремниевые аноды предлагают аналогичную плотность энергии (примерно 844 ватт-часа на литр), но их производство проще и менее затратно. Кроме того, такие батареи могут снизить вес на 73%, увеличить запас хода на 50% и ускорить зарядку на 25%.

Крупнейшие компании, в том числе CATL, Toyota и Mercedes, продолжают работать над твердотельными батареями, но также активно развивают технологии с кремнием. Ожидается, что массовое внедрение кремниевых анодов начнется в 2025 году, начиная с области электроники и авиации, после чего они будут применены в электромобилях.

Как сообщалось ранее — В ЮАР скончалась 19-летняя девушка, страдавшая от быстрого старения

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий