«ЗР»: эффективные приемы управления автомобилем с АКПП

По данным автомобильного издания «За рулем», современные машины с автоматической трансмиссией сохраняют возможность эффективного торможения двигателем. Торможение двигателем срабатывает, когда педаль газа отпущена, а передача остаётся включенной. В таком случае колеса начинают вращать двигатель, расходуя кинетическую энергию автомобиля и замедляя его движение. Специалисты отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют многоцилиндровые двигатели с высокой степенью сжатия, в то время как трехцилиндровые турбированные двигатели менее эффективны в этом отношении.

На автомобилях с автоматической коробкой передач электроника автоматически подбирает оптимальный режим торможения. При спусках водителям рекомендуется вручную переключаться на низшие передачи — третью, вторую или первую — в зависимости от уклона трассы. Также стоит отметить, что во время торможения двигателем бортовой компьютер фиксирует нулевой расход топлива. Этот процесс дополнительно усиливается работающими энергопотребителями, такими как кондиционер, усилитель руля или аудиосистема, которые создают дополнительную нагрузку на колеса. Владельцы автомобилей с вариаторами Jatco (Nissan, Renault, Mitsubishi, Jeep) могут регулировать интенсивность торможения двигателем с помощью специальных приложений и адаптера ELM327.

Как сообщалось ранее – Выяснилась стоимость новой сверхэкономичной Lada Vesta CNG

Мы в Telegram

Новости наших партнеров

Добавить комментарий