Появились фотографии прототипов Lada Iskra, которые проходили краш-тестирование. Седаны разных комплектаций были зафиксированы на эвакуаторах. Один из автомобилей выдержал боковой удар, а другой — фронтальное столкновение с полным перекрытием. На обеих моделях можно увидеть бумажки с надписью «Центр испытаний НАМИ 2024». Краш-тесты обязательны для сертификации, однако производитель может не раскрывать результаты, поэтому оценить уровень безопасности пока сложно.
Судя по фотографиям, базовая версия Lada Iskra противостоит боковому удару: у нее неокрашенные дверные ручки, простые штампованные диски и зеркала, не соответствующие цвету кузова. Более богатый белый прототип имеет дверные ручки и зеркала, окрашенные в цвет кузова, а также легкосплавные колеса. Ожидалось, что на «Искре» не будет шторок безопасности, и в текущем ракурсе невозможно оценить работу аирбэгов.
Известно, что Lada Iskra будет собираться на обновленной линии конвейера, где ранее производились «Приора» и «Жигули» с индексом 2105. Мощности завода позволяют выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. В модельном ряду Lada Iskra основной станет седан, его доля составит 50%. На универсал и кросс-универсал будет приходиться по 25% мощностей. Ожидается, что продажи «Искры» начнутся в первой половине 2025 года.
План производства АвтоВАЗа на 2025 год составляет полмиллиона автомобилей, так что в первый год доля Lada Iskra в общем объеме вряд ли превысит десяти процентов. Уровень автоматизации производства новинки постепенно достигнет 37%, что с учетом объемов является высоким показателем, по мнению главы автопроизводителя Максима Соколова.
Как сообщалось ранее – «За рулем» оценил новые опции и технику Jaecoo J7 2025