В эпоху стремительного технологического прогресса Китай демонстрирует значительные достижения в конкуренции с американскими технологическими гигантами.
Примером может служить компания Tesla, чья доля на рынке электромобилей уменьшилась до 15%. Китайские бренды BYD и Li Auto уверенно обошли своего американского соперника и заняли лидирующие позиции в отрасли.
«Китайская стратегия в области инноваций отличается системным подходом и масштабностью. Страна не просто копирует западные идеи, а развивает собственные технологические решения», — подчеркивают эксперты.
Интересна ситуация с проектом высокоскоростного транспорта. В то время как Илон Маск приостановил работу над амбициозным проектом Hyperloop, китайские инженеры продолжают разработку аналогичной технологии вакуумных поездов на магнитной подушке с планами на запуск через десять лет.
Нейротехнологии становятся новым полем для конкуренции. В Тяньцзиньском университете стартовала уникальная образовательная программа, посвященная разработке интерфейсов «мозг-компьютер». За четыре года студенты научатся управлять устройствами с помощью силы мысли — от простых алгоритмов до создания сложных нейросистем.
В отличие от инвазивного подхода Neuralink Илона Маска, китайские исследователи акцентируют внимание на безопасных неинвазивных методах при считывании мозговых сигналов. В этом направлении работают ведущие университеты страны, такие как Цинхуа и Цзяо Тунг, а также другие исследовательские центры.